russian_sla (russian_sla) wrote,
russian_sla
russian_sla

  • Mood:

Снова краткие новости

Очередные новости из "мира CMMI" и опять в кратком формате. Причины такого формата как "внешние", так и "личные". К "внешним" относится некоторое затишье в активных делах со стороны новго института (все-таки, видимо, это - последствия столь значительного "переезда"). К "личным" относится общение с некоторыми городскими структурами, которое проходит иногда в эдакой "ретро-форме" (уж не помню - сколько лет назад последний раз сталкивался с тем, что надо занимать очередь в 5 утра, отмечаться в списках и т.п.). Нет, конечно, если следить за локальными новостями, то такого быть не может и, по словам нынешнего мэра (который, собственно в PR'е только и преуспел в последнее время, да в бредовых проектах), всё для граждан удобно и доступно. Кстати, все эти организации являются поставщиками "сервисов" и, если посмотреть на имеющиеся проблемы "через" практики модели CMMI®-SVC, то вполне наглядно видно - чего не хватает, чтобы хотя бы улучшить ситуацию (не говоря жу о том, чтобы институционализировать процессы, позволяющие предоставлять "сервисы" того уровня, который требуется получателям).
Небольшие новости
Собственно, возвращаясь к упомянутым выше "внешним" причинам. Конечно, CMMI Institute не бездействует вообще. О некоторых результатах текущей деятельности он сообщает в партнерской рассылке. Так, например, с февраля организациям вместе с одобрением результата оценивания (в случае одобрения, конечно) будет рассылаться специальная эмблема. Дело в том, что логотип CMMI® - это торговая марка, использование которой оцененными организациями не является "законным". Еще одно изменение - это попытка еще больше вовлекать спонсора оценивания: оценщикам выданы определенные рекомендации для этого и вспомогательные формы-подсказки. Посмотрим - получится ли что-то улучшить во взаимоотношениях между спонсором и оценщиком: из личного опыта можно сказать, что 50% спонсоров оцениваний в иностранных компаниях относятся к своей роли достаточно "поверхностно", в российских компаниях - такой процент гораздо выше, эдак до 75%-80% (да и потенциальные спонсоры продолжают тенденцию прошлого года: в этом году уже появился случай проблем с выполнением обещаний). Из остального интересного: продолжается обсуждение черновика метода SCAMPI M. Есть такие идеи по поводу упрощения процедуры "переоценивания" (или "повторного оценивания") при условии соблюдения ряда факторов (тот же объект оценивания и т.п.). Пока этот метод весьма "сырой" и не пригоден даже к "пилотному вндрению". Вопросов очень много и удастся ли их решить - пока непонятно.
Пока на этом все, да и скоро в утреннюю очередь. :)
Tags: cmmi institute, cmmi-svc, services case
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments