?

Log in

No account? Create an account
 
 
19 November 2011 @ 10:51 pm
О конференциях - часть 2 (из 2)  

Обещанное продолжение предыдущей публикации, а также некоторые новости и размышления на тему сервисов в родном Отечестве (с иллюстрациями).
Юбилейное
На этой неделе состоялся очередной юбилей: успешно прошел 25-й курс "Introduction to CMMI®-DEV" от российского инструктора. При этом, один из участников курса был 200-м обученным на этом курсе. Результаты эти были достигнуты за (без месяца) 5 лет. Может показаться - не слишком впечатляющий результат, но и на фоне иностранных коллег и на общемировом индустриальном фоне это достаточно серьёзно. В очередной раз только можно напомнить, что все компании и организации, получившие этот курс в этом году, успели воспользоваться специальным ценовым предложением. Все последующие курсы будут предлагаться по большей цене, увы. Надо отметить, что даже после повышения цена будет оставаться ниже среднеевропейских цен (не говоря уж о мировых). Кроме того, постепенно материалы этого курса будут переводиться на русский (сначала - концептуальные материалы, позже - по мере перевода модели - и остальное; условия упражнений уже предоставляются с переводом на русский).
SEC(R)
Теперь, в продолжение разговора о конференциях. Несомненно, конференция сделала существенный шаг в сторону улучшений. Главное - смена места на более достойное. Речь не только о :) виде из окна,
но и о действительно месте с реальной конференсной инфраструктурой. Да и вообще логистика (сюда входит и, например, питание) - более чем... Единственное в этом смысле опасение - если участников конференции станет больше (а я верю, что с нынешним программным и организационным комитетами это вполне может случиться), то помещение (помещения) окажутся маловатыми. Интересные были и "сопроводительные" события в виде различных мастер-классов, курсов и т.п. Неплохо прошло однодневное мероприятие на тему CMMI®. Кстати, материалы по нему (которые обновлялись накануне с учетом информации с CMMI Workshop - см. предыдущую публикацию) останутся только у его участников и нигде не будут выкладываться в открытый доступ. В очередной раз - "кто не успел"... Грешно, конечно, члену программного комитета жаловаться на программу докладов, поэтому можно только заметить, что доклады интересные были (да и при отборе реально было из чего выбирать), но, все-таки, пока их было не так много. Тут не вина орагнизаторов мероприятия, а, может быть, проблема в отечественном менталитете. Не очень любят специалисты у нас делиться опытом (или боятся это делать) и чаще всего опытом очень хотят делиться те, кто этого опыта не имеет на самом деле. Ну да ладно, может это все-таки когда-то изменится. Пока же было приятно встретить коллег, некоторые из которых представили и достаточно интересные и откровенные доклады (и привели потом к нашим с ними весьма жарким дискуссиям, уж больно рьяно некоторые из них пытались отмежеваться от прошлого опыта). Порадовало, что в меру оказалось на конференции "трендового" ("модного" и т.п. - эпитетов можно подобрать много) на тему Agile. Было немного (хотя не многие заметили) и на тему CMMI®. Лично на доклад даже не претендовал (по разным причинам, в т.ч. и потому, что не хотелось это делать на фоне участия в работе программного комитета конференции). Вообще в этом году хотел взять "мараторий" на участие в отечественных конференциях, но... Впрочем, об этом чуть дальше, а пока, возвращаясь к теме SEC(R) хочется сказать, что (естественно, это личное мнение) такая конференция нужна не просто индустрии, а стране. Все-таки именно у нее формат, который позволяет демонстрировать зрелость отечественной IT-индустрии миру (именно так). Многие конференции, проводящиеся в режиме "бойскаутского лагеря" все-таки не "лицо индустрии" (хотя и они нужны тоже). Так что для меня эта конференция - всегда мероприятие must для участия было и останется. И, естественно, многое зависит от того, насколько захотят общаться люди из индустрии (с докладами или без).
Отдельно хотел бы поблагодарить Николая Пунтикова и всех, кто с ним работал над организацией этого мероприятия. Проделана важная и, что самое главное, хорошая работа!
Еще о конференциях
Выше было упомянуто, что на личное участие в качестве докладчика в конференциях этого года был наложен своеобразный "мараторий". Всегда есть что сказать, но в этом году захотелось, наконец, взглянуть на всё происходящее немного со стороны, а не "колесить" с конференции на конференцию просто так. Единственное исключение изначально делалось для конференции SEF в Минске (минское мероприятие, как и SEC(R) - для меня must). Но иногда даже свои правила нарушаются. :) Поэтому в этом году, помимо SEF, я через неделю буду участвовать в петербургской SPM. Так что, кто хочет увидеть меня "живьем" и пообщаться - возьмите на заметку. Сразу только предупрежу, что вечером мне придется покинуть конференцию относительно рано.
И о сервисах
Как я уже писал ранее, в нашей стране во многих сферах проблемы с сервисами или услугами. Решать эти проблемы вполне можно было бы и при помощи рекомендаций модели CMMI®-SVC. "Под катом" - оечредной случай с иллюстрациями...



Пенсионный фонд - типичная сервисная организация (хотя, судя по всему, в отличие от Налоговой службы, фонд это старается не осознавать). Вот результат визита в одно из управлений Москвы (там же и одно из управлений области). Визит, кстати, был вызван ошибкой в работе фонда с переданными ему от плательщика (т.е. меня) денежными средствами.
С момента прошлых визитов - несомненный плюс: появление электронной очереди, очень даже честной и предлагающей задуматься - а не лучше ли даже не пытаться?

Очереди разбиты буквами по типу решаемых вопросов, хотя все "буквы" все равно стекаются в несчастные три окошка (которые часто превращаются в два). Для сравнения - соседних областных окошек для этих же задач раза в два больше. Человек, пришедший вечером, может получить вот такой талон (это просто оставленный у терминала талон):

Большой ли это номер? Ситуацию можно увидеть на вполне информативных экранах.

Напомню, что речь идет о конце рабочего дня (короткого, кстати, в пятницу). "Человек А-8", кстати, пришел рано утром, как и "человек Б-6". Для сравнения, для "моей" буквы в середине дня был получен номер 15, при том, что в качестве обслуживаемого с середины и до конца дня висел номер 4. Многие не выдерживали и уходили. А зря... За 20 минут до конца рабочего дня все экраны электронной очереди погасли, а спустя некоторое время продемонстрировали загрузку Windows XP. Сложилось ощущение, что кто-то преднамеренно перезапустил соответствующий компьютер. Видимо, дабы погасить нарастающую смуту, т.к. после перезагрузки поводов для "смуты" не осталось.

Так была решена проблема слишком большой очереди. В этой ситуации местные сотрудники особо энтузиазма по упорядочеванию оставшейся очереди не проявили. Пришлось проводить мероприятия по process improvement, приведшие к формированию нормальной очереди на основе времени получения талончиков. Так проблему удалось решить "своими" силами, да вот только попали "на прием" не все... Некоторые, пришедшие за 3 с половиной часа до этого и позже, так и остались "за бортом".

Чем бы тут могли помочь практики CMMI-SVC? Достаточно посмотреть на практики областей Capability and Availability Management и Incident Resolution and Prevention (не забывая и о Service Delivery).

 
 
Current Mood: thoughtfulthoughtful