?

Log in

No account? Create an account
 
 
22 September 2010 @ 05:29 pm
Ссылки и "на почитать"...  
В мире CMMI сейчас некоторое затишье перед главным событием для сертифицированных специалистов - CMMI® Workshop. Именно там можно будет окончательно узнать про то, чем "грозит" выход новых версий моделей и, прежде всего, метода SCAMPI. А пока...
Ссылки
Достаточно редко в этом журнале приводятся ссылки на пресс-релизы конкретных компаний, а тем более на пресс-релизы, связанные с какими-либо исследованиями рынка, проспонсированными этими компаниями. Уж очень часто результаты этих исследований показывают рынок именно со стороны необходимости использования услуг спонсора исследований. :) Но в данном случае получились достаточно занятные результаты, показывающие, что в части аутсорсинга IT-услуг тенденции (соотношения) нашего рынка схожи с мировыми, хотя в абсолютном выражении западный заказчик предпочитает "аутсорсить" больше, чем отечественный. Не отсюда ли, например, "недоразвитость" отечественного рынка заказной и продуктовой разработки ПО? Конечно, со стороны компаний-аутсорсеров есть немало жалоб на налоговую систему и т.п. Украинские компании для облегчения своей участи предпочитают использовать схему найма сотрудников как индивидуальных предпринимателей. Впрочем, судя по тому, как в контексте авторизованных услуг по CMMI® многие украинские компании склонны прибегать к услугам индийских специалистов (готовых сделать всё, что угодно - пусть и вразрез с правилами SEI - за небольшие деньги), все равно доходы невелики. Теперь же еще и предполагается увеличить налоговое давление на этих самых индивидуальных предпринимателей, что, естественно, отразится и на стоимости услуг компаний (а значит - и на их привлекательности для заказчиков). Т.о. и проекты, связанные с CMMI®, станут еще более рискованными из-за необходимости в еще более дешевых (во всех отношениях) специалистах. Кстати, на Хабре можно найти некоторые "следы" деятельности таких (внешних) специалистов. Если люди, прошедшие путь внедрения модели при помощи таких консультантов, утверждают, что "чем выше уровень, тем лучше" и "обычно организации начинают с подтверждения 3 уровня" (не говоря уж о теме "про сертификат" и сам приведенный совершенно некорректный по содержанию сертификат), значит обучение там проходило... как-то "странно".
И "на почитать"...
Интересный отчет, посвященный диагностике инфраструктуры измерений (систем метрик и т.п.), был опубликован на сайте SEI . Методы предложены достаточно "тяжеловесные", однако почерпнуть полезные идеи оттуда несомненно можно. Для тех же, кто только знакомится с основами Service-Oriented Architecture (SOA ), также можно порекомендовать обратиться на сайт SEI к небольшой, но интересной публикации на тему терминологии SOA.
О курсе
В предыдущей публикации уже упоминался последний в этом году открытый курс "Introduction to CMMI", который будет проходить в октябре. Группа набрана, но теоретически одного-двух желающих она "вместить" может.

Tags: ,
 
 
Current Mood: thoughtfulthoughtful
 
 
 
elena_qi on September 22nd, 2010 02:35 pm (UTC)
украинские компании склонны прибегать к услугам индий
Да, Александр, вижу камешек в наш огород :)ну это, конечно, недалеко от истины. Насчет "вразрез с правилами SEI" - возможно тут не столько индусы неправы, сколько мы чего-тонедопоняли:). Индусов-то мы тоже отбирали тщательно. Консультант у нас был отвратный - это да, (хотя Lead Appraiser - совершенно другое дело) перспектива работать с ним лично мне совсем не улыбвется. Зато цены улыбаются нашему менеджменту (владельцу и President-у).
Кстати, менеджмент у нас не украинский, а американский. И 10 штук баксов для них, оказывается, деньги. В этой ситуации все риски на "том парне, который 'отвечает за CMMI'". И парень, то есть девушка, чесно говоря, чувствует себя неуютно.
И еще один аргумент менеджмента (помните Простоквашино?): "маму я уже много лет знаю, а этого кота в первый раз вижу". Хотя я бы выбрала кота. В общем, ждем-с.

Понимаю, что ваш пост был не о том, это я так, о наболевшем :).
russian_sla on September 22nd, 2010 04:23 pm (UTC)
Re: украинские компании склонны прибегать к услугам инд
Елена,

Может быть Вы не поверите, но в данном случае в Вашу сторону скорее "некоторый осколок" даже, а не "камешек". :) Указанное в публикации - обобщение за несколько лет.
А менеджмент я прекрасно понимаю и понимаю его (менеджмента) логику. Тут уж у каждого свои интересы. :)
elena_qi on September 22nd, 2010 02:42 pm (UTC)
на Хабре можно найти некоторые "следы" деятельности та
А эти ребята еще в начале пути. Мы были такими же. "Сертификат" и "Подтверждение 3 уровня", "чем выше уровень, тем лучше" - это для понятности. В нашей компании большинство людей тоже так выражаются. И мне тожето режет слух (глаз).
Проблема не в словах, а в том, что наиболее важно для менеджмента. Если продажи и выигрыш тендера - то это самые подходящие слова.
russian_sla on September 22nd, 2010 04:29 pm (UTC)
Re: на Хабре можно найти некоторые "следы" деятельности
Тендеры тоже разные бывают. :) Где-то (хотя и редко) заказчик понимает, что уровень не только цифрами определяется.

Меня в той публикации напугал (или удивил) факт такой работы внешних людей, после которых остается такое понимание. Ну а формулировку сертификата спасает только тот факт, что он (сертификат) появился относительно давно, когда SEI еще не издавал "циркуляр" для lead appraiser'ов о том, что можно, а что "не можно" в таких сертификатах писать.

Кстати, Вы знаете, что ни одна даже прошедшая оценивние компания не может ставить на своем сайте и в своих материалах логотип CMMI? :)
elena_qi on September 23rd, 2010 07:25 am (UTC)
ни одна даже прошедшая оценивние компания не может ст
Не знала, к сожалению. Доведу до сведения. Но думаю, что знание не заставит убрать лого...это же маркетинг, и у каждого свои методы
russian_sla on September 23rd, 2010 11:39 am (UTC)
Re: ни одна даже прошедшая оценивние компания не может
Естественно, что даже те, кто в курсе, все равно не торопятся удалять логотипы. :) Также естественно, что SEI за всеми не углядит. Но иногда создается ощущение, что они (SEI) "берут" google и по адресу из первого попавшегоя результата поиска отправляют претензии.