?

Log in

No account? Create an account
 
 
23 April 2010 @ 09:11 pm
Пепел и "разруха" против опыта...  
Исландский вулкан, название которого, наверное, используется исландскими логопедами для проверки качества речи у исландских детей, а в русскоязычных головах откладывается, в основном, в части окончания "кудль" (точнее уж - "кюдль") повлиял на планы многих. Так некоторые американские коллеги застряли в Старом Свете на дополнительные дней 5-6. А почему? Да не в последнюю очередь из-за отсутствия внятного contingency plan на случай природных неприятностей у многих авиакомпаний. Поэтому и эта публикация подготавливается автором совсем в другом городе (чем планировалось на данную дату). Впрочем, некоторые авиакомпании нашли альтернативные пути для трансатлантических рейсов (например, через юг Европы с дополнительной посадкой в Мадриде), но вот некоторые... Вот уж кому было бы полезно просмотреть модель CMMI®-SVC в части управления рисками и разрешения и предотвращения инцидентов (Incident Resolution and Prevention).
О застарелом
Предыдущий абзац был о пепле. Но, как уже неоднократно отмечалось в этом журнале, если уж не пепел, то некоторая "разруха" присутствует в головах топ-менеджеров относительно моделей CMMI®. Замечательная цитата "пришла" из одной новостной публикации: топ-менеджер жалуется на ухудшение бизнес-показателей, но в качестве достижения отмечает "завершение дорогостоящей процедуры по стандартизации CMMI Level 5". Сколько можно уже обращать внимание на несуразность и неуместность использования терминологии "стандартизация по CMMI®" - не знаю. Но вот зачем нужно что-то дорогостоящее в нелегкий период для компании? А может и было бы полезно это (всё-таки бизнесу виднее), но (если говорить о заключительной процедуре оценивания) тогда, может быть, было выбрано не самое лучшее ценовое решение (например, оценщик из дальнего зарубежья)?
Но это - топ-менеджер, которому все-таки простительны некоторые "огрехи" в понимании модели. Гораздо хуже (см. Дильберта в публикации от 13 марта), когда не только менеджмент не выделяет средства на обучение, но и потенциальные обучаемые подходят к обучению очень занятно.
И об опыте
Тем временем институт SEI на прошедшей конференции SEPG поздравил три компании с 15-летием их статуса партнера SEI. Совершенно потрясающий партнерский "стаж"! Все-таки быть партнером SEI непросто во многих смыслах. Достаточно вспомнить, что "стаж" первого российского не дотянул и до трех лет. Хотя... Некоторое время можно успешно существовать в качестве партнера SEI ничего не предлагая в части авторизованных услуг и не осуществляя вообще какую-либо активность, как партнера SEI (вывешивая только логотип у себя на сайте). За примером далеко ходить не надо... Что же касается "отмеченных" компаний, то можно упомянуть, что одна из компаний в свое время была одним из "пионеров" в создании специальных инструментов для оцениваний. Хочется, правда, обратить внимание на то, что любой инструмент для оцениваний - это "вещь в себе", на изучение которой надо потратить определенные усилия. Поэтому чаще всего (не всегда, но именно чаще всего) самым простым и доступным инструментом являются таблицы в Excel или Calc.

Как итог: остается надеяться, что "кудли" больше не будут мешать планам, а "разруха в головах" все-таки начнет, наконец, исчезать...

 
 
Current Mood: thoughtfulthoughtful