?

Log in

No account? Create an account
 
 
22 January 2010 @ 09:27 pm
Немного новостей и публикаций  
Тоже небольшая публикация с некоторыми новостями и размышлениями...
SEI
Институт SEI озаботился фактами массовых (или "серийных") оцениваний (это когда одно за другим встык, с очень коротким временем проведения и т.п.) с сомнительным качеством "на выходе". В результате некоторых размышлений появилось официальное уведомление о новой политике относительно годовой активности ведущих оценщиков (Lead Appraisers). Теперь один оценщик может проводить не более 12 оцениваний Class A (это тот вид оценивания, который дает на выходе "рейтинг") и при этом в любые отдельно взятые 60 календарных дней у него этих оцениваний не может быть больше трёх. С субъективной точки зрения ограничения вполне разумные, т.к. в прошлом году действительно некоторые выдающиеся оценщики показывали "выдающиеся" результаты, а вопрос - как это возможно - возникал не только в SEI. Ну а оцениваемым организациям теперь не лишне поинтересоваться: сколько у приглашаемого оценщика было в этом году оцениваний. Слово "приглашаемого" используется поскольку любовь отечественных (некоторых - даже публично "бедствующих") IT-компаний к дорогим зарубежным оценщикам так и не проходит.
Небольшое размышление
В очередной раз появились инициативы по переводу ITIL на русский язык. Не в первый раз, но и инициатив по переводу CMMI® тоже было немало. Но в упомянутой заметке указана главная проблема этих инициатив: переводчик "ищет спонсоров проекта". Действительно, это - наверное, главная проблема. Тем более, что SEI имеет ряд требований по спонсированию проекта перевода модели. Увы, в России пока нет ничего для реализации этих требований. Поэтому все переводы CMMI® еще долгое время будут оставаться частными "идеями", не одобренными SEI. А пока вот-вот появится перевод CMMI®-DEV на португальский.

Тем временем продолжается (возможно, первое в России) внедрение практик модели CMMI-SVC в "Инспирекс Консалтинг". Пока работы несколько притормозились для того, чтобы все-таки однозначно понять и определить бизнес-цели и сопоставить их с теми проблемами, которые могут помешать достижению этих целей. В то же время, некоторые процессные области модели уже однозначны включены для внедрения. Это Strategic Service Management; Service Delivery и Capacity and Availability Management. Следующим шагом будет окончательный выбор набора областей и первичный анализ ситуации относительно практик этих областей (т.н. gap analysis).
И напоследок (домашнее чтение)...
Для просмотра и чтения на этот раз рекомендуется несколько вещей. Поменьше: в библиотеке CMMI опубликован перевод первой из статей Pat O'Tool'а на тему того, что делать и что не делать при совершенствовании процессов. Побольше: опубликованы презентации и прочие материалы прошедшей осенью 2009 года ежегодной конференции по CMMI® ассоциации NDIA. Эти материалы доступны на сайте конференции.
 
 
Current Mood: tiredtired