?

Log in

No account? Create an account
 
 
20 June 2013 @ 01:19 am
"Разнонастроенческое"...  
В бизнесе и в "мире CMMI" в частности, как и в обычной жизни, не бывает состояний, который могут быть однозначно оценены либо в положительном, либо в отрицательном "ключе". Поэтому и у этой публикации неоднозначное "настроение"...
Первый курс в Казахстане

Положительная новость: усилиями Kondakov Consulting Казахстан приобщился к официальному обучению моделям CMMI®. Нельзя однозначно утверждать, что проведенный курс был самым первым мероприятием подобного вида в Казахстане вообще, но однозначно можно сказать, что официальный курс "Introduction to CMMI®-DEV V1.3" проводился в этой стране в первый раз. Глядишь, так Казахстан войдет в "клуб" стран, в которых проводились официальные оценивания относительно моделей CMMI®. Предпосылки к этому есть.

Отечественная IT-индустрия

Не совсем положительное: по некоторым данным утверждается, что рост экспорта российского ПО замедлился. Данные эти от "Руссофта" и, как всегда, в этом смысле не всегда понятно - насколько честны "поставщики данных" (т.е. сами компании), однако тенденции такие проглядывались еще в прошлом году. Причин, конечно, много и указываемая в статье причина в виде возвращения интереса американских заказчиков к внутренним поставщикам лишь одна из них и, по сути, является симптомом других проблем в отечественной отрасли. Сюда можно отнести и повышение стоимости проектов у отечественных компаний (в силу как "налогово-пенсионного" давления, так и просто несоразмерно - в сравнении с "остальным цивилизованным миром" - высоких зарплат), и отсутствие подтверждений (пусть хотя бы формальных) умения работать на определенном уровне организации деятельности. Может быть из-за "замедления роста экспорта" опять стали проявляться прошлогодние проблемы, связанные и с деятльностью автора публикации: срыв договоренностей о сроках начала (и вообще о выполнении) работ, задержки платежей и т.п. В прошлом году хотелось верить, что это было все-таки что-то, свойственное именно для того года. Однако, теперь это повторяется опять и уже напоминает какую-то систему. Хочется сказать: "вспомните - какой обязательной и честной была IT-индустрия несколько лет назад в сравнении  с другим бизнесом; почему бы те принципы не продолжать соблюдать?". Хотя... может просто теперь стали больше тратить на летний отдых сотрудников и (или) топ-менеджеров? :)

Но есть и положительные новости в этом же контексте: небезызвестный Forbes занес Epam в список 25 самых быстроразвивающихся высокотехнологичных американских компаний (поместив на 6-е место впереди многих "китов"). Почетно и по делу, хотя всем известно - где у Epam располагаются и работают самые ценные "кадры".

Ох уж эти сертификации!
За короткий период времени довелось столкнуться с примерами некорректного отношения к сертификациям относительно стандартов и моделей, связанных с обеспечением качества.  Вот, например, цитата из пресс-релиза одного из московских (не очень мною любимого, кстати говоря) аэропортов: "Сертификация по ISO 9001:2008  свидетельствует о высоком уровне сервиса в воздушной гавани". Ни один сертификат, ни один результат оценивания относительно стандартов и моделей обеспечения качества с точки зрения процессов не "говорит" и не гарантирует наличие какого-то уровня качества продуктов или услуг (сервисов). Сертификат или результат оценивания "говорит" лишь о том - какими характеристиками обладают процессы в данной организации! Почему-то об этом часто забывают... И еще забывают о том, что все подобные модели и стандарты построены на одних предпосылках и потому в них много общего и они могут применяться совместно, не противореча друг другу. Что происходит на самом деле? Во многих компаниях существуют параллельно несколько "систем процессов": "по ISO", "по CMMI", "по ITIL", а реально же в жизни применяется анархический подход под названием "как я понимаю <название agile-методологии>". И это весьма негативно во многих смыслах. Есть надежда, что летом ("благодаря" отношению отечественного IT-бизнеса к свои обещаниям - см. выше) появится возможность предоставить всем, хотя бы в виде презентаций, собственные разъяснения на тему совместного использования моделей CMMI® и других стандартов (методологий).

Можно поучиться на эту тему и у зарубежных коллег, т.к. обозначились и даты европейской конференции SEPG, которая, по большей части, организовывается партнером CMMI Institute из Великобритании. Это положительная новость. А вот отрицательное (или негативное) состоит в том, что подписка на новости о конференции привела к ежедневным письмам (хорошо еще, что одно в день) об услугах этой британской компании (в т.ч. и по обучению CMMI). Пока все попытки отписаться не привели к успеху.


Пока на этом все. Положительное для автора публикации в дальнейших планах состоит в том, что с конца этой недели и на неделю он (автор) будет находится на небольшом отдыхе. Негативное для автора состоит в том, что, чтобы добраться до места отдыха, надо будет проехать на автомобиле по федеральной (!) трассе М9, на которой у порядка 90 километров в Тверской области нет твердого покрытия (только "воспоминания" о бетонном основании дороги). Но положительное в данном случае имеет больший "вес", как это и должно быть и в жизни, и в бизнесе, и в "мире CMMI". К чему вас и призываю! :)
 
 
Current Mood: thoughtfulthoughtful
 
 
 
23derevo on June 21st, 2013 09:59 pm (UTC)
"Сертификация по ISO 9001:2008 свидетельствует о высоком уровне сервиса в воздушной гавани"

Думаю, это просто часть рекламного текста. Допускаю, что такая ошибка вполне может быть допущена намеренно, ведь цель рекламного текста -- проавать, привлекать клиентов и инвесторов и т.п. А людей, которые понимают, что такое ISO 9000, в нашей стороне семь с половиной человек. Так что зачем им заморачиваться? :)
russian_sla on June 22nd, 2013 11:19 am (UTC)
Проблема в том, что после таких пресс-релизов (или информационных сообщений) будущие "внедренцы" стандарта так его и понимают...