?

Log in

No account? Create an account
 
 
02 August 2012 @ 01:34 pm
Об учебе, кризисе - немного злое  
Странные тенденции стали проявляться в работе с отечественными (имеется в виду, в основном, Россия) заказчиками. Где тут кризис: в финансах, "голове"?
Немного злое
Итак, об этих самых тенденциях. Просто как возврат в прошлое смотрятся ситуации, которые стали все чаще проявляться. К этим ситуациям относятся и задержки с платежами (китайские IT-компании таких проблем, кстати, не испытывают), и задержки с заключением договорных отношений (и, соответственно, с началом работ), да и просто элементарное невыполнение обещаний (надо сказать данных на уровне топ-менеджмента). Яркий пример - ситуация с анонсированным ранее набором учебных групп. Нашлись компании, которые очень хотели отправить своих сотрудников на учебу, но как только им было сказано "вот, пожалуйста", эти компании куда-то "ушли в себя" и что с ними делать (а значит - и с учебными группами) - непонятно (хотя замечу, что набор в группы все равно продолжается). Что происходит с отечественной IT-индустрией? Ей реально так плохо? Но тогда почему иногда вдруг просыпается интерес к дорогостоящим иностранным специалистам (а они реально намного дороже отечественного)? Так может быть объяснением этому может быть тот факт, что люди в компаниях занимаются не тем, или тем, но недостаточно грамотно? А с обучением специалистов в отечественном IT-бизнесе всегда было как-то не очень...
Сейчас проходят ревю доклады для конференции SECR. Коллеги по программному комитету проделывают громадную, но очень качественную работу по отбору, что позволяет быть уверенным в качестве и самой конференции. Естественно, что при собственном ревю "глаз цепляется" за то, что наиболее близко: все, что связано с процессами и методологиями. Настораживает факт отнюдь не единичного наличия потенциальных докладов на тему "как мы на реальных проектах перебровали [список стандартов и методологий] и почему некоторые [или многие] из проектов были неуспешными". Честность украшает, но... Это были реальные проекты (может быть не самые важные, но все-таки), т.е. это то, на чем данные компании что-то потеряли. Неужели управленцам и владельцам бизнеса это неважно? Не верю. Зато верю в то, что причина многих таких провалов состоит как раз в дилетантском (ничего обидного в этом слове, это просто аналог "любительский") подходе к организации работы. Без какого-либо обучения или менторинга (там где это надо). Да, самообучение  - вполне достойный вид обучения, но только если он организован именно как обучение, а не просто чтение  "умной" книги в перерывах между чтением очередного популярного книжного "бестселлера", изданного на русском аккурат к выходу фильма, снятого по этому "бестселлеру". Не касаясь тем, с которыми многие меня не ассоциируют (например, из разряда того, что относят к Agile), просто упомяну отношение авторов к CMMI®. Естественно, многие из них ссылаются на прочитывание модели (ну конечно не всей!), как к основному источнику знаний. Но как это было прочитано, если рождаются "перлы", достойные рубрик "из школьных сочинений"? Ладно уж словосочетание "стандарт CMMI", но откуда берутся "стандартные метрики CMMI", "требования CMMI к единым процессам" и прочее? В свое время при помощи не очень внятного обучения (или отсутствия такового), а также при помощи излишне ретивых аудиторов было загублено доверие к "исошному" станадрту 9001. Кто сказал, что "Руководство по качеству" (оно же "Quality manual") должно быть слепком стандарта?! Но все исправно это "лепят" в угоду сертификации и успешно ставят на полку вместо того, чтобы использовать это в реальной жизни, в т.ч. и как базу для развития процессов с использованием CMMI®. Но это, видимо, мало волнует "отцов" компаний и отраслевые ассоциации российской индустрии. Потому и растут затраты, цены на услуги и вот, даже "киты" индустрии уже далеко не в лучшем положении. А мировой IT-бизнес идет в Китай. В т.ч., возможно, и отечественный консалтинговый бизнес.
И все-таки об учебе
Теперь, все-таки, немножко о "конкретике", связанной с учебой. SEI расширил линейку онлайновых курсов. Теперь доступно онлайновое обучение по каждой из областей, которые являются спецификой модели CMMI®-SVC. Стоимость каждого тренинга (курса) по одной области, включающей видеозапись с выступлением инструктора, слайды и простой тест, составляет US$100. SEI подчеркивает, что до изучения этих курсов необходимо изучить все-таки основы любой модели CMMI®. Кроме того, прохождение этих курсов не дает права участия в оценочной команде (appraisal team) и в продвижении к каким-либо сертификациям SEI. Для этого по-прежнему необходимо участие в "живых" официальных курсах.
И от себя (дабы все-таки помогать людям самообучаться). На slideshare выложил первую презентацию из (надеюсь) цикла "Концепции CMMI на простых примерах".

До новых встреч! И успешной и полезной учебы! (даже :) летом)
 
 
Current Mood: sadsad
 
 
 
livejournal on August 3rd, 2012 01:49 am (UTC)
Про процессы в моделях и в металле
User vit_r referenced to your post from Про процессы в моделях и в металле saying: [...] е компании что-то потеряли. Неужели управленцам и владельцам бизнеса это неважно? Не верю. тут [...]
russian_sla on August 3rd, 2012 07:56 am (UTC)
Re: Про процессы в моделях и в металле
"пост не разбит на параграфы и шрифт в стиле автора настолько мелкий" - есть такая проблема и это не для "замутнения". Надо действительно перенастроить дизайн (использовался готовый).

"всех сертификаторов и создателей сертификатов в том, что они никогда не работали на передовой " - если это обо мне, то это некорректно. Года с 1997-го и до, примерно, 2005-го я был как раз по другуб сторону "баррикад", т.е. как Вы говорите - на "передовой".

"бизнеса это неважно? Не верю." - нет, наверное, владельцы бизнеса на это обращают внимание. Просто если это повторяется вновь и вновь. Ну и кроме того вывод был сделан (как было сказано в посте) из реальных материалов реальных докладов. Немало докладов (точнее - аннотаций) на разных конференциях начинается со слов "мы пробовали разные...".