?

Log in

No account? Create an account
 
 
21 October 2009 @ 10:57 pm
CMMI Workshop - начало рассказа  
Массовое обучение CMMI® представителей разных компаний заняло существенное время и силы, поэтому не удалось оперативно рассказать о прошедшем недавно мероприятиии (кстати, как раз именно во время указанного обучения число обученных российским инструктором на курсе "Introduction to CMMI®" перевалило за сотню).
CMMI® Workshop (начало)
Ежегодное традиционное мероприятие для авторизованных (сертифицированных) SEI персон прошло 5-7 октября в Орландо (Флорида). Видимо, опыт переноса этого мероприятия в отдаленные уголки Штатов в прошлом году (Ванкувер, штат Вашингтон) оказался не очень удачным (многие европейцы, например, просто не смогли найти адекватных вариантов для того, чтобы добраться туда) заставил организаторов выбрать более доступный для транспорта город. Как всегда, воркшоп проходил в достаточно хорошем отеле, с хорошей инфраструктурой и с хорошими номерами. Впрочем, не смотря на хорошие номера, подавляющее большинство участников селилось в окрестных отелях, предлагавших условия не намного хуже, но за цену раза в два меньшую. Конечно, по российским меркам не такие уж и сверхвысокие цены на номера были (где-нибудь в Нижнем Новгороде в приличном отеле именно такие цены), но когда есть альтернатива...
Из достоверных источников известно, что зарегистрировалось на мероприятие ок.260 человек, но реально приехало и участвовало во время первых двух "пиковых" дней ок.230 человек. Организаторы утверждали, что примерно такой процент "неявки" отмечается каждый год. В основном приехали авторизованные (сертифицированные) Lead Appraiser'ы. Географически они представляли Северную Америку (в большей степени) и Азию (в лице Индии, Китая и Тайваня). Доля представителей Европы была незначительна (и ниже, чем в предыдущие годы). наверное, это вполне объяснимо в нынешней ситуации.
В первых же выступлениях "экзекьютивов" SEI немало уделялось внимание TSP/PSP, как очень хорошему и полезному инструменту (в т.ч. и в контексте CMMI®). Т.е. CMMI® - это "что" делать, а TSP/PSP - "как" делать. При этом обращалось внимание, что все тот же TSP - это хороший инструмент для реализации практик высоких уровней зрелости (4 и 5). Не забыта была и модель People-CMM®, как дополнительный полезный элемент к связке CMMI®-TSP. Кстати, озвучена еще была мысль по поводу того, что, поскольку TSP позволяет повысить качество разрабатываемых продуктов, можно говорить о связи TSP и того, что называется cyber security (поскольку "defective software is not secure").

Продолжение и окончание завтра...


Tags:
 
 
Current Mood: tiredtired